Школьная библиотека
Основные направления работы школьной библиотеки как информационного центра:
- изучение информационных нужд и запросов читателей;
- полноценное информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса;
- информационная и методическая работа;
- формирование у учеников основ информационной культуры;
- массовая работа со школьниками;
- индивидуальная работа с читателями;
- комплектование библиотечного фонда;
- систематическое повышение собственного профессионального уровня.
Цели школьной библиотеки: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Документные фонды школьной библиотеки включают учебную, художественную, справочную, научно-популярную литературу, периодические издания, дополняются учебными видеофильмами, мультимедийными учебниками и учебными пособиями, справочниками и энциклопедиями, обучающими программами и т. п. В школах активно используются образовательные Интернет-ресурсы.
Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей:
Фонд художественной литературы составляет 40386 экземпляров, фонд учебников и учебных пособий - 58640 экземпляров, количество читателей - 2520 человек.
Создана локальная сеть, имеется доступ в интернет. В библиотеках образовательной организации имеются читальный зал и абонемент.
Помимо обеспечения учебно-воспитательного процесса учебной литературой, доступа обучающихся к информационным ресурсам и содействия формированию информационной компетентности обучающихся, основная задача библиотеки школы – пропаганда книги – решается через участие обучающихся в школьных и городских мероприятиях по формированию читательской компетенции: Неделях детской книги, конкурсах по выявлению читательской грамотности, творческих мероприятиях.